Фото: сайт «Сделано в России»
Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении новой программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России». Она является одним из инструментов достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».
Новая программа рассчитана на срок до 2030 года. С её помощью предполагается обеспечить прирост объёма экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года, добиться увеличения экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года, сформировать устойчивые партнёрские связи с заинтересованными иностранными государствами. Программа также нацелена на создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации, освоения новых рынков.
«Президент подчёркивал, что, несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надёжными партнёрами, которые, как и наша страна, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные, кооперационные связи», – отметил Михаил Мишустин.
В числе мероприятий программы – проведение международных деловых миссий российских производителей, организация ярмарок для продвижения российской продукции за рубежом под брендом «Сделано в России», разработка и запуск официального интернет-сайта национального бренда.
Масштабировать программу по продвижению российских товаров Правительству поручил Президент. Развитию экспорта было посвящено заседание Госсовета, которое состоялось под руководством главы государства в сентябре 2024 года. Координировать программу в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» будет Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр (РЭЦ).
«Программа «Сделано в России» предполагает целый комплекс мероприятий, направленных на продвижение на внешних рынках российской продукции под единым зонтичным брендом. Здесь речь идёт о проведении международных деловых миссий, организации международных ярмарок под этим брендом, создании первого мультиязычного сайта с каталогом компаний-экспортёров и выпускаемой ими продукции, где иностранный покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом российской экспортоориентированной продукции и многое другое. Рассчитываю, что «Сделано в России» станет такой маркой, таким знаком качества, при виде которого иностранный покупатель будет понимать, что эта продукция высочайшего качества и её точно стоит покупать», - подчеркнул статс-секретарь – замглавы Минпромторга России Роман Чекушов.
Бренд «Сделано в России» уже зарекомендовал себя на международной арене. Знак «птичка», символизирующий качество и надёжность, активно используется на выставках: с 2019 года более 5 тысяч российских компаний представили под ним свою продукцию зарубежным партнёрам.
Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина отметила успешный опыт программы, а также подчеркнула, что он способствовал формированию доверия к российской продукции и узнаванию знака «Сделано в России».