Подать заявку на заем

Автозавод «УРАЛ» стал одним из ведущих предприятий региона по реализации инвестпроектов при поддержке ФРП

Автозавод «УРАЛ» стал одним из ведущих предприятий региона по реализации инвестпроектов при поддержке ФРП
Дата публикации: 24.11.2022

В Кремле состоялась встреча директора федерального Фонда развития промышленности Романа Петруцы с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Руководитель Фонда доложил главе государства о деятельности ФРП по поддержке предприятий, в первую очередь, о льготном заёмном финансировании компаний реального сектора экономики страны. Так, миасскому автозаводу «Урал» крупный заём Фонда позволил локализовать импортозамещающее производство. По завершении масштабного инвестпроекта, реализуемого с господдержкой, завод получит полную независимость от иностранных комплектующих.

«Ключевым фактором высокой востребованности мер поддержки Фонда является стопроцентное попадание в запрос промышленности на длинные дешёвые деньги на развитие. Здесь ключевыми элементами являются низкие ставки. У Фонда есть основополагающее правило: предоставление на первые три года кредитных каникул предприятию, что позволяет построить производство, закупить оборудование. Только с выходом на серийный выпуск они начинают гасить основной долг», – рассказал директор ФРП Роман Петруца.

«Автомобильный завод «Урал» получил два льготных займа на общую сумму почти 7 млрд рублей по программе Фонда «Приоритетные проекты». Этот проект стал самым крупным в истории ФРП Челябинской области, специалисты которого осуществляли полное консультационное сопровождение АЗ «Урал» при взаимодействии с федеральными коллегами.

С помощью господдержки предприятие запускает сейчас импортозамещающее производство мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса – большой шаг в локализации комплектующих.  

«Реализуя политику импортозамещения, к 2025 году мы планируем полностью освоить производство мостов у нас на автозаводе. Сейчас уже есть полностью готовые модификации и уже идет процесс перехода к серийному их производству. Благодаря этому проекту мы сможем повысить грузоподъемность нашей техники до 50 тонн, а также расширить номенклатуру выпускаемых автомобилей дорожной гаммы», – делится генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

На первом этапе проекта будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции. На сегодняшний день готовы и полностью испытаны четыре из них. По словам директора по операционной деятельности АЗ «УРАЛ» Григория Житенева, сейчас предприятие закупает мосты в Китае. В дальнейшем автозавод будет полностью закрывать свои потребности, а также поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий и заводов спецтехники. Мощности производства составят 25 000 комплектов мостов и осей и 10 000 мостов для специальной техники. По итогам реализации первого этапа проекта план поставки оборудования частично выполнен, но большую часть станков еще предстоит пробрести и внедрить.

На втором этапе прорабатывается и согласовывается конструкторско-технологическая документация, чтобы применять на новом оборудовании уже готовые передовые технологии по обработке деталей.

«Это принципиально значимый не только для самого завода, но и для всего региона и даже страны проект. Работа над таким производством в автомобилестроительной отрасли потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих ВУЗов Южного Урала. В реализации будет задействован ЧКПЗ, с участием которого будут изготавливаться паковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. Планируется привлечь ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева, плюс малые и средние предприятия, включённые уже в их производственные цепочки. Рост объёмов выпуска продукции и её качества позволит выйти на новые рынки, а самое главное, создать новые рабочие места и обеспечить социально-экономическую стабильность городов нашей области», – уверен директор регионального ФРП Сергей Казаков.

При увеличении темпов производства и наращивании объемов выпускаемой продукции требуется грамотный и квалифицированный персонал. На сегодняшний день на миасском автозаводе открыто около 500 вакансий как на рабочие, так и на инженерные специальности.

***

Автомобильный завод «УРАЛ» является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования. Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах. Грузовики поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира.