Подать заявку на заем

В Челябинске при поддержке Фонда развития промышленности запущено производство турбокомпрессоров для железнодорожной и строительной техники

В Челябинске при поддержке Фонда развития промышленности запущено производство турбокомпрессоров для железнодорожной и строительной техники
Дата публикации: 11.03.2024

Челябинское СКБ «Турбина» (входит в состав холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы» ГК «Ростех») запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Уже выпущено 15 первых изделий линейки ТКР201. Они будут использоваться в составе двигателя 6ДМ-185Т для маневровых локомотивов ТЭМ14М. Раньше такие дизели комплектовались швейцарскими компрессорами, теперь их заменят аналоги южноуральского производства. Средства на реализацию проекта предприятие получило от ФРП РФ и ФРП Челябинской области по совместной программе «Проекты развития»

Общий бюджет проекта составил 102,6 млн рублей, из которых 45,4 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП, а 19,4 млн рублей – региональный.

«Раньше на отечественном рынке турбокомпрессоров были представлены в основном иностранные производители из Швейцарии и Австрии. Благодаря господдержке после выхода на полную мощность, когда объемы производства достигнут 360 турбокомпрессоров в год, мы сможем обеспечить необходимой продукцией до 6,5% российского рынка. Наше предприятие обладает колоссальным опытом в её создании. За более чем полувековую историю инженеры завода разработали свыше 30 типов турбокомпрессоров, используемых для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без коренного вмешательства в его конструкцию. В реализуемом проекте турбокомпрессоры будут собираться исключительно из отечественных компонентов, поэтому уровень локализации – 100%», – рассказывает генеральный директор АО «СКБ «Турбина» Эдуард Баженов.

Ключевым заказчиком южноуральцев станет другой заемщик федерального ФРП – «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ) из соседнего Екатеринбурга. Создаваемые «Турбиной» изделия способны увеличивать работоспособность двигателя, повышая показатель КПД. Кроме того, в двигателе происходит уменьшение образования оксида азота, что положительно сказывается на окружающей среде. Модели для локомотивостроения сейчас дополнительно модернизируют, чтобы они могли использоваться также в малой энергетике и карьерной технике. А в перспективе разработка челябинского завода будет адаптирована и для отрасли судостроения. Судовые турбокомпрессоры преобразовывают отработанные выхлопные газы для получения энергии, увеличивая мощность судового дизеля.

«Наш регион не зря называют промышленным сердцем страны. Ведь среди наших предприятий не только гиганты машиностроения и металлургии, но и компании с узкопрофильными и при этом, по-моему мнению, лучшими в стране уникальными компетенциями. К ним относится СКБ «Турбина», и очень показательно, что такие компании демонстрируют доверие господдержке, используя ее инструменты для реализации важных и нужных отечественной экономике проектов. В данном случае завод воспользовался займом, который мы выдаем совместно с федеральными коллегами, что позволило предприятию приобрести все необходимое современное оборудование: токарные и круглошлифовальные станки и токарный автомат», – отмечает директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

В ходе реализации проекта будет создано 66 рабочих мест, из них 43 высокопроизводительных. Уже открыто 15 рабочих мест, включая 14 высокопроизводительных. 

***

АО СКБ «Турбина» (входит в состав холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы» ГК Ростех) - специализированный научно-производственный комплекс, включающий в себя полноценный конструкторско-технологический и производственный коллектив, а также производственные мощности с уникальными технологиями и экспериментальной базой. На сегодняшний день предприятие занимает лидирующее положение в РФ в разработке и выпуске малогабаритных многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов. Серийные изделия завода входят в состав передовых вооружений наземного базирования, а выполняющая задачи импортозамещения гражданская продукция не имеет аналогов на рынке.