Подать заявку на заем

Промышленные предприятия Челябинской области продолжают успешно реализовывать масштабные инвестпроекты, используя различные меры господдержки

Промышленные предприятия Челябинской области продолжают успешно реализовывать масштабные инвестпроекты, используя различные меры господдержки
Дата публикации: 13.09.2023

Индекс промышленного производства на Южном Урале за семь месяцев 2023 года вырос по сравнению с прошлым годом на 11,3%, в то время, как в среднем по России этот показатель увеличился на 2,6%. В Уральском федеральном округе наш регион по росту ИПП занимает второе место после Свердловской области. Стабильный рост и высокую загрузку показывают металлургия и машиностроение. Тренд связан с большим спросом на металл на внутреннем рынке и кратно возросшим гособоронзаказом. До конца года эту положительную динамику планируется сохранить.

О реализации в регионе промышленной политики на совещании руководителей органов исполнительной власти в сфере промышленности субъектов Российской Федерации, организованном Минпромторгом РФ, рассказал министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

«Промышленность Южного Урала обладает широчайшим спектром компетенций, и мы не можем позволить утратить ни одну из них. Поэтому смысл совместной работы региональных Минпрома и ФРП в нынешних условиях заключается в том, чтобы оказывать производителям комплексную поддержку, обеспечивая развитие приоритетных отраслей. Многим предприятиям найти новые точки роста и активировать ранее неиспользуемые ресурсы для развития помогают нацпроект «Производительность труда» и его региональный аналог, разработанный специально для МСП. Для одних предприятий эффективнее оказывается господдержка в виде льготных займов ФРП, для других – налоговые преференции, к региональным подключаем федеральные инструменты. И всё это в комплексе даёт результат. Например, ЮЗРК: обанкротившееся предприятие снова становится прибыльным, а на его площадке создаётся современный технопарк», - отметил глава челябинского Минпрома.

Среди основных задач, которые министерство успешно решает при личной поддержке губернатора Алексея Текслера и южноуральского бизнес-сообщества, министр также отметил содействие предприятиям ОПК в бесперебойном обеспечении нужд армии, не в ущерб выпуску гражданской продукции, и расширение кооперации крупных промышленных компаний, в том числе ОПК, с малыми и средними предприятиями, которые могут взять на себя часть их загрузки, гарантируя, таким образом, сохранение компетенций.

Павел Рыжий подчеркнул, что после ухода с российского рынка иностранных брендов наши предприятия уверенно занимают уникальные ниши в производстве высокотехнологичной продукции. При поддержке Минпромторга России и федерального Фонда развития промышленности, а также областного правительства и региональных Минпрома и ФРП на Южном Урале продолжается реализация масштабных и стратегически важных инвестпроектов.

Так, группа «ММК» осуществляет проекты по производству кованых прокатных валков и валков станов горячей прокатки. Они позволят практически полностью заместить продукцию производителей Германии, Англии и Китая. В разработке у миасского автозавода «Урал» целый комплекс программ. По проекту «Мосты» здесь создают новую линейку ведущих мостов и не ведущих передних осей для тяжёлого машиностроения, которые на данный момент не производятся в стране, а поставляются из Китая. По проекту «Строительство сборочного корпуса» южноуральский автогигант решает вопросы технического перевооружения для выпуска коммерческого транспорта и продукции ГОЗ. Кроме того, автозавод производит транспортные средства высокой проходимости для районов Крайнего Севера. Самый известный пример - арктический автобус.

Большой вклад промышленность Челябинской области вносит в модернизацию городской транспортной инфраструктуры страны. В Челябинске запущено производство колесного городского электротранспорта. «УКВЗ» продолжает наращивать объемы по выпуску и поставке новых современных трамваев не только в города Южного Урала, но и в другие российские регионы. Всего с конвейера Усть-Катавского вагоностроительного завода по полному циклу производства было выпущено уже более 28 тысяч трамвайных вагонов.

Продолжают развиваться высокотехнологичные отрасли, в том числе, уникальное производство робототехнической продукции, востребованной в металлургии, тяжелом машиностроении, сельском хозяйстве и логистике.

Развитие собственных производств является для региональных Минпрома и ФРП принципиальным моментом при предоставлении предприятиям различных мер господдержки. Одним из самых востребованных инструментов остаются льготные займы по собственным и совместным программам регионального и федерального ФРП. Челябинский Фонд располагает одной из самых широких в стране сеток программ по предоставлению поддержки промышленным предприятиям, органично дополняющих федеральные механизмы. Для стимулирования производственно-технологического развития южноуральским предприятиям возмещаются затраты на НИОКР с применением соответствующего инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль, компенсируются затраты при реализации проектов промышленных кластеров и расходы на приобретение нового оборудования. В области активно используются инструменты специальных инвестиционных контрактов СПИК 1.0 и СПИК 2.0. Кроме того, в ответ на запросы бизнеса оперативно разрабатываются и внедряются новые, актуальные в современных экономических условиях меры поддержки.