Подать заявку на заем

Челябинские машиностроители наращивают выпуск продукции благодаря нацпроекту «Производительность труда»

Челябинские машиностроители наращивают выпуск продукции благодаря нацпроекту «Производительность труда»
Дата публикации: 11.11.2021

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ПАО «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) в октябре 2021 г. увеличил производство прицепов и полуприцепов с 288 до 311 млн рублей. При этом к концу ноября показатели вырастут до 340 млн рублей. К планомерному увеличению объемов выпускаемой продукции привело, в первую очередь, сокращение времени протекания процессов. Верные решения для этого нашли эксперты Регионального центра компетенций (РЦК), созданного при областном Фонде развития промышленности специально для реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда», куда предприятие вступило в июле этого года.  

«Именно эксперты РЦК стали для нашего коллектива тем глотком свежего воздуха, который добавляет сил, повышает настрой на плодотворную работу и дарит желание меняться, улучшать, обновлять. Их опыт, компетенции и системный подход к производству помогли рабочей группе уже за три первых месяца участия в нацпроекте добиться серьёзного увеличения выпуска продукции на участке производства бортового полуприцепа БАК-01. И теперь я твёрдо уверен, что за полгода мы точно достигнем всех планируемых показателей. То, что делают эксперты, на самом деле лежит на поверхности. Это те небольшие шаги, которые необходимо делать каждый день, и только сделав 10, 15, 20 таких шагов, можно увидеть заметные улучшения. Но шаги эти должны быть сделаны в верном направлении, а тут не обойтись без квалифицированного наставника», – делится помощник председателя совета директоров ПАО «Уралавтоприцеп» Олег Копылов.

Первым этапом в формировании процесса непрерывных улучшений на ЧМЗАП стала диагностика потока-образца, выпускающего 22% от общего числа готовой продукции завода. Под руководством эксперта РЦК Руслана Салимова рабочая группа из сотрудников завода выявила там более 100 проблем. Среди них – несовершенная система планирования заявок, невыполнение плана производства, отсутствие мест хранения для товарно-материальных ценностей, потери времени на ожидание между операциями и переработку брака, нехватка кадров и многие другие.

Сейчас на «Уралавтоприцепе» перешли уже ко второму этапу – устранению обнаруженных проблем. На участке сдачи готовых полуприцепов уже проведена стандартизация: все рабочие места приведены в порядок по системе 5С. Запущены в работу доски по выдаче сменного задания, введен производственный анализ в цехе сборки, наполнены информационные стенды.

Чтобы разобраться, какие инструменты бережливого производства необходимо внедрять именно на их заводе, работники освоили ряд обучающих программ: «Основы бережливого производства», «Реализация проекта по улучшению», «Картирование», «5С на производстве», «SMED (быстрая переналадка)», «Стандартизированная работа», «Производственный анализ», а на интерактивном тренинге «Фабрика процессов» отработали полученные знания на практике. 

«Очень часто, начиная работать на предприятиях, наши эксперты сталкиваются с непониманием необходимости нововведений и даже явным отторжением внедряемых изменений. Однако на заводе автомобильных прицепов к нашей работе с самого начала отнеслись с большим уважением. В первую очередь, на это повлияла, конечно, установка руководства на улучшения и рост, поэтому и у сотрудников чувствовалось желание научиться чему-то новому. Думаю, в плюс сыграло и то, что во время организованной нами экскурсии на ЧМЗ, одного из лидеров региона по результатам внедрения бережливого производства, сотрудники «Уралавтоприцепа» на конкретном примере увидели, как участие в нацпроекте «Производительность труда» помогло модернизировать производственную систему: сделать рабочие места комфортнее и функциональнее, наладить подачу необходимых материалов и т.д. Они, что называется, из первых уст, от таких же специалистов, услышали, как философия непрерывных улучшений меняет не только внешние условия труда, но и установки в головах. Такой обмен опытом - важная часть программы обучения», – рассказывает директор регионального ФРП Сергей Казаков.

Вдохновившись первыми полученными результатами, предприятие планирует после шести месяцев работы над проектом снизить время протекания процесса с 338 до 300 часов, а незавершенное производство с 336,5 до 320 тыс. рублей. Кроме того, уже в ближайшее время рабочая группа начнет активно масштабировать полученные результаты и на другие участки производства.

***

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ПАО «Уралавтоприцеп» - родоначальник отечественного прицепостроения - специализируется на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения грузоподъемностью до 2 000 тонн и запасных частей к ним. Производственная мощность предприятия позволяет ежегодно выпускать до 2 000 единиц прицепной техники для нефтегазовой, атомной, энергетической, металлургической, горнодобывающей, строительной, дорожной, лесной отраслей промышленности, а также автотранспортных и коммунальных предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья.

Национальный проект «Производительность труда» обеспечивает формирование новой производственной культуры в Российской Федерации. Он направлен на достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

  • Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
  • Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

Эти задачи дополняются социально ориентированными результатами: внедрение на предприятиях онлайн-сервисов цифровой экосистемы нацпроекта; расширение спектра услуг ФЦК и РЦК; формирование «движения рационализаторов» с привлечением специалистов и инфраструктуры «Ворлдскиллс».

В Челябинской области мероприятия нацпроекта реализуют региональные Минпром и Фонд развития промышленности. На данный момент участниками нацпроекта являются уже 76 предприятий региона.