Подать заявку на заем

Автозавод «УРАЛ» получит господдержку на реализацию масштабного проекта «Мосты»

Автозавод «УРАЛ» получит господдержку на реализацию масштабного проекта «Мосты»
Дата публикации: 14.07.2021

Автомобильный завод «УРАЛ» претендует на  государственную поддержку для реализации большого проекта по производству собственных мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники, поставляемой силовым структурам, а также на внутренний и внешний коммерческие рынки. Договоренность о поддержке этого масштабного, принципиально значимого для миасского автозавода и всего региона, проекта на федеральном уровне была достигнута во время рабочей встречи на промышленной выставке «Иннопром-2021» в Екатеринбурге.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук, министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий и генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев обсудили планы развития предприятия, прежде всего, за счет реализации комплексного инвестпроекта по разработке и освоению производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей.

«Инициатива автозавода «УРАЛ» отвечает главным задачам, которые губернатор Алексей Текслер ставит перед промышленностью региона. Это первый настолько масштабный проект в автомобилестроительной отрасли, работа над которым потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих ВУЗов Южного Урала. Он станет и первым шагом к созданию на базе АЗ «УРАЛ» центра грузового и специального автомобилестроения, по своему функционалу и объёмам не уступающего «КАМАЗу». Кроме того, создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса – большой шаг в реализации в области политики импортозамещения и локализации комплектующих. Важно, что проект уже получил поддержку на федеральном уровне. Алексей Леонидович обсуждал его в рамках окружных совещаний с вице-премьером Юрием Борисовым. Теперь наша задача – проработать детали его софинансирования с учётом всех возможных мер господдержки», -  считает Егор Ковальчук.

Областное министерство промышленности рассматривает сейчас возможность создания в Миассе промышленного кластера автомобилестроения с привлечением АО «Автомобильный завод «УРАЛ» в качестве якорного участника. Это откроет ему доступ к таким мерам господдержки, как возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях модернизации и технического перевооружения производственных мощностей в виде грантов регионального ФРП, возврат до 90% суммы расходов на покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства через механизм инвествычета по налогу на прибыль, а также возмещение части затрат на производство импортозамещающей продукции по постановлению Правительства РФ №41.

«Благодаря главе Южного Урала Алексею Леонидовичу Текслеру, активно продвигавшему в Госсовете идею возобновления действия этого документа, на стимулирование участников промкластеров из федерального бюджета до 2023 года выделено уже более 1,5 млрд рублей с перспективой увеличения финансирования. Конкурсный отбор проектов пройдёт этой осенью. Думаю, автозаводу стоит в нём поучаствовать. На эти цели мы сохранили и действующую с прошлого года региональную поддержку. Кроме того, в софинансировании важного импортозамещающего и экспортоориентированного проекта АЗ «УРАЛ» можно задействовать новый механизм, разработанный Минпромторгом России, - субсидирование производителей узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники. Разумеется, не обойтись и без льготных займов Фонда развития промышленности», - уверен глава челябинского минпрома Павел Рыжий.

Там же, на «Иннопроме», гендиректор АЗ «УРАЛ» встретился с директором ФРП Романом Петруцей и в присутствии директора ФРП Челябинской области Сергея Казакова обсудил с ним условия получения льготного заемного софинансирования по программе «Приоритетные проекты», по которой выдаются займы до 2 млрд рублей по процентной ставке 1% и 3% годовых.

«Хочу поблагодарить правительство области и лично Егора Викторовича Ковальчука и Павла Анатольевича Рыжего за помощь в организации этих встреч. Они позволили нам, что называется, напрямую, лично, обсудить наш проект с первыми лицами министерств и институтов развития, которые могут посодействовать нам в его реализации, и, что ещё важнее, достичь принципиальных договорённостей о поддержке на федеральном уровне. Как только выйдет постановление о субсидировании производства компонентов, мы тут же подадим заявку на участие. Что касается сотрудничества с ФРП -  в августе будем подавать документы на получение льготного займа», - говорит Павел Яковлев.

Напомним, локализация производства комплектующих в Челябинской области и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей собственного производства позволит автозаводу «УРАЛ» выпускать вдвое больше автомобилей повышенной грузоподъемности, создать около 4000 дополнительных рабочих места (большинство их которых высокотехнологичные), а также серьёзно нарастить отчисления в бюджеты всех уровней и увеличить экспортные поставки.

***

Автомобильный завод «Урал» – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Традиционно основную часть его продукции составляют полноприводные грузовики: самосвалы, седельные тягачи и шасси с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 полной массой до 44 тонн. Расширяя свое присутствие на рынке и диверсифицируя модельный ряд, автозавод «УРАЛ» выпускает неполноприводные дорожные автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 35 тонн. Это самосвалы, седельные тягачи и шасси под установку различного вида спецтехники. Также на базе автомобилей «УРАЛ» выпускаются вахтовые автобусы с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Партнерами автомобильного завода «УРАЛ» являются отечественные и зарубежные производители специальной техники, которые на базе «УРАЛов» производят подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Грузовики автозавода «УРАЛ» востребованы клиентами в 40 странах мира. Доля предприятия на российском рынке грузовых полноприводных автомобилей - 36%. Реализация автомобилей «Урал» ведется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает порядка 130 сертифицированных сервисных центров. Предприятие находится в городе Миасс Челябинской области.